0р.
Оформить заказВ 1953 году компания Liebherr продемонстрировала первый в Европе гидравлический экскаватор L 300. В серию модель была запущена в 1954 году. Стоит отметить, что к середине 1960-х годов немецкий концерн зарегистрировал около 20 патентов на этот тип техники. Сегодня завод делает упор на производство гусеничных землеройных машин: линейка включает в себя более 20 моделей разных классов. В то время как сегмент колесных экскаваторов представлен только двумя моделями А918 и А920 мощностью 120 и 129 кВт соответственно.
Серийное производство экскаватора Liebherr L 300 было запущено в 1954 году
На фото - экскаватор A918 Litronic, который относится к шестому поколению
Японский производитель Komatsu приступил к выпуску гидравлических экскаваторов в 1968 году. Первая модель весила 11,4 тонны, а ковш вмещал в себя 0,4 кубометра материала. Наиболее приближенным по своим техническим параметрам современным аналогом первой машины является 12-тонный экскаватор Komatsu РС130-8 (объем ковша - 0,5 кубометра). Надо сказать, что за 66 лет специалисты завода разработали широкую линейку землеройной техники: самая маленькая машина весит меньше тонны, а самая большая - 710 т.
Так выглядел первый гидравлический экскаватор Komatsu 15H
Модель Komatsu PC300 последний раз была обновлена в 2018 году
Американский концерн Caterpillar свой первый гидравлический экскаватор Cat 225 представил в 1972 году. Производство 21-тонной машины завершилось в начале 1990-х. Модель совершенствовалась на протяжении всех годов выпуска.
Новейшее поколение 20-тонных экскаваторов производитель представил летом 2018 года. Речь идет о трех машинах с различными умными системами помощи оператору, новой кабиной с пуском двигателя без ключа и другими технологиями.
Слева - первый экскаватор Cat 225 1972 г.в., справа - его модификация 1983 г.в.
Мощность экскаватора Cat 320 GC составляет 108 кВт
История развития экскаваторной техники Volvo началась в 1991 году после того, как шведский концерн выкупил компанию Akermans Verkstad AB. Та, в свою очередь, специализировалась на выпуске экскаваторов с 1939 года. Какое-то время машины продолжали сходить с конвейера с логотипом Akerman.
Надо отметить, что почти за 30 лет внешний вид моделей изменился не так сильно, как их внутреннее наполнение. С каждым годом техника становится все более интеллектуальной благодаря внедрению различных программам и систем. Сегодня экскаваторы Volvo производятся на восьми заводах в разных странах.
На фото экскаватор EС300, выпущенный в начале 1990-х годов
А так выглядит модифицированная машина сегодня
В развитие отечественного экскаваторостроения большой вклад внесла компания Кранэкс. В 1970-х годах она начала серийно выпускать торфяной гидравлический экскаватор МТП-71 на уширенно-удлиненном ходу. В 1992 году завод разработал новые гидравлические экскаваторы EU-421, EU-422, EU 423 и EU 520. Через 7 лет им на смену пришли модели серии ЕК. Самые популярные из них - это EK 270 и EK 400, которые выпускаются по сей день. В отличие от предшественников эти машины уже тогда оснащались импортной гидроаппаратурой, а также предпусковым подогревателем двигателя Webasto и пресс-масленками Parker Hydraulics на всех точках смазки.
Объем ковша экскаватора МТП-71 составлял 1 куб. метр
А это модифицированная версия машины МТП-71 с индексом "А"
На фото - экскаватор EU 520 1992 года выпуска
Модель ЕК 450FS с прямой лопатой выпускается на заводе с 2006 года